Событие стало интересным кинематографическим моментом в самом сердце города, где голливудская классика встретилась с украинским наследием. Музыканты поставили перед собой нестандартную задачу — не просто исполнить знакомую мелодию, а переосмыслить её. Особенностью флешмоба стало уникальное аранжирование: классические оркестровые инструменты переплелись с богатыми тембрами традиционных украинских инструментов — бандуры, цимбал и колёсной лиры. Это сочетание создало совершенно новый музыкальный контекст и неповторимое звучание.
«Наш коллектив существует уже почти 15 лет и исполнял множество разной музыки. Но сыграть культовую голливудскую тему в современном украинском обрамлении стало определённым вызовом — и для музыкантов, и для меня как аранжировщицы, — рассказывает Диана Коваль, художественный руководитель оркестра. — Было важно показать тембральную и виртуозную уникальность украинских народных инструментов, при этом не потеряв оригинального драйва темы "Миссии". Наша же миссия (надеемся, не невыполнимая) в последние годы — донести аутентичность и гибкость украинских инструментов, вывести их за рамки исключительно народной музыки, сделать популярными как в симфоническом оркестре, так и в рок- или поп-музыке. Работа над флешмобом к выходу фильма доказала: это правильный и многообещающий путь. Это — наша идентичность, которую стоит нести в мир».
Главное для каждого исполнителя — отклик слушателей. Музыканты делятся: реакция людей во время съёмок стала лучшей оценкой — сначала удивление и растерянность, затем улыбки и сияющие от восторга глаза.
«Наш главный вокзал давно перестал быть просто транзитным пунктом. Он стал площадкой для съёмок рекламы ведущих международных брендов, локацией для ярких музыкальных клипов, а теперь — ареной для промокампании мирового блокбастера уровня "Миссия невыполнима". Теперь, услышав легендарный саундтрек этой киноэпопеи, миллионы украинцев будут ассоциировать его не только с захватывающими приключениями Итана Ханта, но и с энергетикой нашего вокзала, который становится новой культурной визитной карточкой страны», — отметила директор по стратегическим и бренд-коммуникациям АО «Укрзализныця» Сабина Абляева.
Флешмоб приурочен к выходу в прокат новой, восьмой части франшизы — «Миссия невыполнима: Смертельная расплата», украинская премьера которой запланирована на 22 мая. Предпремьерные показы — 17 мая.
Смотрите «Миссия невыполнима: Смертельная расплата» с 22 мая в кино и IMAX.